Именно консультант команды по автоспорту и босс всех пилотов привел в Формулу-1 18 гонщиков, которые принесли «быкам» 8 личных титулов и 118 побед на Гран-при.

Ровно год назад Хельмут Марко подписал новый контракт с Red Bull сроком до конца 2027 года, однако уже в конце нынешнего сезона был отправлен в отставку. Хоть в официальном пресс-релизе и содержится формулировка «по личному решению Марко», инсайдеры сообщают: ветеран был уволен по желанию управляющего директора Red Bull Оливера Минцлаффа.
«Дворцовый переворот» в австрийской гоночной команде назревал давно. После смерти владельца компании Дитриха Матешица экс-директор футбольного клуба Лейпциг Манцлафф возглавил управление спортивными активами конгломерата. Немецкий бизнесмен углубился в процессы и быстро заметил, что Марко вместе с руководителем команды Red Bull Кристианом Хорнером довольно независимы в принятии решений. Этот факт с первых дней вызывал недовольство Минцлаффа, который считал, что конгломерату необходима жесткая вертикаль власти.

Хорнер был отправлен в отставку в июле этого года. Теперь пришла очередь Марко. По информации инсайдеров, настоящим поводом для увольнения функционера стало его единоличное решение продвигать юниора Арвида Линдблада в Ф-1 после довольно среднего сезона в Ф-2, а также подписание контракта с юниором McLaren Алексом Данном – сделку практически сразу аннулировали за $ 500 тыс. отступных. При этом строго говоря Марко выполнял свою непосредственную работу: быстрый поиск новых перспективных лиц, способных потенциально стать звездами уровня Ферстаппена, и их оперативную ротацию в случае неудачи.
За более чем 25 лет в системе Red Bull Хельмут Марко поработал на 417 этапах Гран-при. Он помог австралийской команде выиграть 6 Кубков конструкторов и 8 личных титулов, включая четырехлетний вин-страйк Макса Ферстаппена. 18 найденных и отобранных Марко пилотов получили место в Формуле-1 – суммарно они выиграли 118 Гран-при и взяли 96 поулов.